Получение данных о проекте от заказчика
Проведение конкурентного анализа
В рамках проекта я не проводил дополнительное UX-исследование: заказчик предоставил достаточный объём данных, что позволило перейти сразу к проектированию интерфейсов и генерации решений на уровне прототипов.
Проект представляет собой мобильную игру по уходу за виртуальным питомцем, в которую встроен нейросетевой интеллект для ведения осмысленных диалогов с пользователем. Основная бизнес-задача – максимизировать вовлечённость пользователей и обеспечить монетизацию через PRO-подписку.
Анализ предоставленных
данных от заказчика
За основу конкурентного анализа были взяты очень близкие по функционалу и реализации приложения для общения с AI-персонажем. На их основе был составлен список преимуществ и недостатков, которые в последствии учитывались при разработке интерфейса HumanFriends
При входе в приложение пользователь попадает на страндарные сценарии входа и регистрации любым удобным способом. Путь также включает в себя восстановление доступа через электронную почту
Главный экран (комната персонажа) содержит основной функционал приложения,
а именно чат с выбранным френдом, как на любую тему, так и на несколько из предложенных
для большего увлечения пользователя. Помимо этого у пользователя есть доступ к настройке интерьера
пространства, наблюдению за настроением персонажа и главному меню с работой, заданиями и квестами
Пользовательский опыт предполагает регулярное использование магазина внутриигровых предметов, их покупки и доставки через некоторое время, для небольшого растяжения ожидания пользователя.
В приложении так же реализована механика возможности отправки френда
на работу для увеличения денежного баланса, выполнения квестов,
а так же имитации деятельности реального человека
Дизайн построен вокруг онбординга через первый разговор с персонажем и понятной структуры чата, где видны состояние питомца и прямые переходы к уходу, магазину, доставке и заданиям; всё поддержано единой дизайн-системой и аккуратными микровзаимодействиями. Это сократило путь к моменту понимания ценности, снизило лишнюю нагрузку и обеспечило более вероятное оформление подписки
Настраиваемый характер персонажа
с видимой связью настроек и реакций в чате.
Мягкий визуальный стиль и легкость интерфейса
Часть настроек и доп.функций спрятана
в глубине меню, при этом главный экран
почти пустой
Непоследовательность интерфейса
(разные стили кнопок/компонентов
в похожих контекстах)
После успешной регистрации при первом входе в аккаунт пользователь получает возможность выбора одного из предложенных персонажей и дальнейшей кастомизации френда под свой стиль, а так же настройки его характера
Понятные настройки аватара/тона общения
Сигналы состояния в чате
(паузы, «печатает», микро-анимации) повышают ощущение живого общения.
Длинные полотна чата без системных компонентов(разделители дней,
быстрые фильтры) мешают структурированному общению.
Мало рутинных задач вне чата — есть риск усталости от моно-взаимодействия.